Как перевозить детей до 1 года в автомобиле

Все перевозки маленьких детей, которые еще не могут ходить, а также детей возрастом постарше, должны осуществляться на основании определенных правил. Это не только оборудование сиденья для ребенка в салоне транспортного средства, но также и внимательное слежение за поведением детей.

К тому же правильный подход к организации перевозок детей в том или ином транспорте не будет отвлекать водителя от самой дороги и правил дорожного движения.

Все вопросы, которые связаны с данной тематикой, регулируются определенными нормативами законодательных актов и утвержденных законом правил ПДД.

Что говорится в законодательстве

Все нормативные и законодательные акты, контролирующие выполнение требований закона к безопасному провозу детей и максимальному исключению провоцирования автодорожных происшествий, можно свести к определенному небольшому списку.
К нему относятся следующие положения, которых следует придерживаться всем родителям, опекунам или лицам, отвечающим за безопасность детей:

  1. Статья 22.9 ПДД – правила безопасного провоза ребенка (детей), которым еще не исполнилось 12 лет.
  2. Приказ Ростехрегулирования №318-ст от 20.12.05 г., который введен в действие 01.01.07 г. и применяется до сегодняшнего дня, раскрывает понятие и детали, так называемого, «удерживающего устройства», которое специально разработано для фиксации детей во время движения автомобильного транспорта.
  3. Постановления российского Верховного Суда №44-АД15-1 от 24.03.15 г. и №44-АД14-3 от 30.06.14 г. регламентируют в качестве дополнения, какими деталями должно быть снабжено посадочное место для ребенка в автотранспорте.
  4. Пункт 3 ст. 12.23 КоАП РФ – мерой ответственности за отсутствие специально оборудованного удерживающего приспособления для провоза ребенка является штрафная санкция величиной в 3000 рублей.

Двенадцатилетний возраст пассажира, требующего дополнительной заботы в целях безопасности внутри салона машины при движении автотранспорта, выбран по той причине, что именно к этому возрасту люди достигают роста в 150 сантиметров.

Разработанная технология применения систем безопасности внутри салонов авто предусматривает дополнительное оборудование для тех пассажиров, которые имеют рост менее 150 сантиметров.
Это обусловлено тем, что если попытаться использовать стандартную систему ремней безопасности, что предусмотрена в салоне машины, то такие ремни попросту сдавят шею маленьким пассажирам.
А в виду маленького объема тела малышей до 1 года, такие ремни не смогут надлежащим образом их удерживать, и ребенок попросту может соскользнуть из сиденья.

Правила перевозки детей до 1 года в автомобиле

Провоз детей в салоне легкового автомобиля обусловлено не только требованиями к надлежащему обустройству детских посадочных мест в салоне машины, но также и выполнением и соблюдением целого ряда правил.
Некоторые из них, возможно, кому-то покажутся странными, однако эти нормативы и требования существуют не просто так. Либо были подобные прецеденты, либо же закон просто предупреждает не использовать запрещенные методы перевозки детей.
К таким правилам относятся следующие пункты:

  1. Нельзя перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла, в кузове грузовика или в прицепе автомобиля.
  2. Дети могут ехать вместе со взрослыми в кабине водителя грузовика, а также в салоне легкового авто.
  3. Провоз ребенка до 12 лет на переднем сиденье легкового автотранспорта разрешается.
  4. Дети любого возраста до 12 лет должны ехать в автомобиле исключительно в автокресле, автолюльке (для самых маленьких) или же с применением подушки-бустера, треугольника-адаптера (для немного старших детей).
  5. Запрещена перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках. Помните, что при столкновении машин из-за ударной нагрузки вес ребенка увеличивается в несколько десятков раз! Поэтому в руках его удержать будет маловероятно.
  6. Если необходимо перевезти детей в количестве более 8 человек, тогда легковое авто не годиться, делать это следует по правилам только при помощи автобуса с отдельно оборудованными посадочными местами на каждого ребенка.
  7. Если ребенка перевозят на переднем сиденье, то треугольник-адаптер или подушка бустер не пригодны для максимальной защиты от ударов или тряски. Ребенка следует поместить только в автокресло или специальную люльку.
  8. Для провоза маленьких детей на задних сиденьях также требуется предварительная установка детского кресла или люльки.
  9. Автолюльку на заднем сиденье следует устанавливать строго перпендикулярно ходу движения автотранспорта и закреплять ее штатными ремнями безопасности, которые предусмотрены заводскими производителями в салоне автомобиля.
  10. Внутри автолюльки младенец должен располагаться горизонтально, а его тело следует аккуратно пристегнуть удерживающими ремнями, которые предусмотрены производителем самого автокресла, автолюльки. При этом дыхание ребенка не должно быть стеснено, ручки и ножки не должны быть передавлены.
  11. Рекомендуемый угол автокресла для ребенка старше 6 месяцев должен быть не более 45 градусов. Диапазон углов может варьироваться между 30 и 45 градусами.
  12. Кресло должно хорошо удерживать голову малыша, чтобы максимально была снята нагрузка на неокрепшие кости ребенка. Для этого используют специальные мягкие валики по бокам лица ребенка.
  13. При провозе ребенка на автокресле или в автолюльке на переднем сиденье необходимо отключение подушки безопасности. Она может нанести вред ребенку, если сработает во время столкновения.

Согласно статистическим данным, наиболее безопасное место в машине – это центр заднего сиденья. Именно в эту точку следует устанавливать детское кресло для идеального места расположения ребенка в салоне авто.

Приспособления

Правовая сторона вопроса освещена в Правилах Дорожного Движения (ПДД), в статье 22.9, говориться о тех требованиях к оборудованию мест для детей в салоне машин, которые следует осуществлять для перевозки детей возрастом до 12 лет.

Безусловно, под возрастное ограничение рассматриваемой статьи 22.9 Правил подпадают и дети, которым еще не исполнился год. Так, для того, чтобы можно было безопасно везти малыша в автомобиле, потребуется обзавестись креслом, которое должно обязательно соответствовать типовым стандартам.

Таким стандартом, например, для «удерживающего устройства» в Российской Федерации на сегодня является ГОСТ Р 41.44-2005. Для детей до 1 года используют кресло группы «0» или «0+» при весе ребенка до 10 или 13 кг.

Однако стандарт содержит параметры кресел или системы ремней также и для детей старше года. Поэтому перевозка детей до 1 года в автомобиле ПДД предусматривает свои шаблоны автолюлек или мобильных автокресел с откидывающейся спинкой и надлежащей фиксацией в кресле салона машины.

Наличие приспособлений по ГОСТу ПДД всего лишь рекомендует, но не обязывает. Каждый родитель может придумать свое собственное приспособление, которое бы удерживало бы ребенка во время движения автомобиля, резких остановок и на худой конец во время аварий.
Это могут быть специальные ремни безопасности, которые намного шире и мягче типовых ремней и должны обязательно при застегивании проходить через живот ребенка.
Удерживающие устройства – это такие системы ремней безопасности, которые придерживают ребенка в положении сидя и при этом могут являться либо частью детского автокресла, либо частью заводского кресла в самом салоне авто.

Новорожденным или малышам постарше, имеющим возраст до 12 месяцев, не подходят такие устройства, если они прикреплены к креслу салона машины.

Но они могут применяться в детском автокресле или автолюльке. Для новорожденных (до 6 месяцев) применить автокресло не получится, ведь он еще не может сидеть.
Для таких маленьких деток применяется автолюльки, где ребенок спокойно может находиться в положении лежа и при этом быть надежно пристегнутым страховочными прочными, но мягкими ремешками.

Если ребенку уже 10-11 месяцев, то он вполне может уже сидеть. Потому для детей постарше, но возрастом до года, применяют автокресла, которые могут фиксироваться в положении сидя либо полулежа.

Практически все такие кресла съемные, а потому ребенка можно из него даже не вынимать и донести его домой прямо в нем.
Само кресло должно иметь исправные механизмы, которые пристегивают его к ремням безопасности автомобиля или же иным способом – например, специальными скобами, что крепятся к сиденью авто. Но оно не должно болтаться, а быть надежно прикреплено в салоне машины.
Не стоит также покупать кресло так сказать «на вырост», ведь удерживающее устройство не сможет достаточно крепко пристегнуться через живот ребенка к панели ремней безопасности.

Ответственность за нарушение правил

Ранее, если осуществлялась неправильная перевозка маленьких детей, не достигших 12-летнего возраста, сотрудники ГИБДД оформляли штраф нарушителю в размере 500 рублей. Такое правило действовало еще в 2013 году.
Но сегодня такой размер санкций предусмотрен за неправильный провоз взрослых людей в салоне автомобиля. А для того, чтобы нарушитель понес ответственность за нарушение провоза маленьких детей, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.
Такое же наказание ожидает и в тех случаях, если не были соблюдены особые правила, к примеру, когда осуществлялась перевозка детей до 1 года в автомобиле после операции.
Для послеоперационных детей обязательно требуются специальные оборудования, в зависимости от рекомендаций лечащего врача и характера заболевания.
Нужно также отдельно подчеркнуть, что нарушением считается не только отсутствие кресла или специализированного оборудования, но также и неправильная его установка в салоне авто. Так, перевозить малышей до 1 года по ходу движения автомобиля запрещено, поэтому.
Если кресло будет установлено по направлению движения машины, то это будет расценено как нарушение, за что полагается штраф в 3000 рублей.

Если вы неправильно застегнули ремни, да еще и так, что они запутались, а ребенок сдавлен, то это тоже будет считаться нарушением.

При использовании самодельного детского кресла и ремней безопасности в нем, должны быть соблюдены и выдержаны все технические особенности и нормативы.
Автокресло или автолюлька обязательно должны соответствовать общим принципам, поэтому при создании своими руками такого оборудования ориентироваться нужно на ГОСТ Р 41.44-2005.
Автокресло или автолюлька – это неотъемлемая часть автомобиля при перевозке малышей возрастом до 12 месяцев.
На сегодня такое приспособление является единственным способом максимально защитить жизнь ребенка при ДТП или резком торможении. Поэтому опасаться следует не штрафов, когда такое кресло в салоне отсутствует, а бояться нужно, прежде всего, за жизнь маленького существа.

Видео: Новые правила перевозки детей. Смотреть всем!!!