Как сделать уточнение платежа в платежном поручении?

Уточнение платежа в платежном поручении осуществляется по разным правилам — в зависимости от типа правоотношений, в которых осуществляются расчеты. Рассмотрим основные сценарии корректировки платежек.

Уточнение платежа контрагенту: письмо об изменении назначения перевода

Неверно указаны реквизиты в налоговой платежке: что делать?

Уточнение платежа контрагенту: письмо об изменении назначения перевода

Первый распространенный сценарий уточнения платежки — когда она сформирована в целях перечисления денежных средств контрагенту и содержит ошибки. Часто бывает, что назначение платежа в платежном поручении указано неверно. Например, отражены реквизиты не того договора.

Чтобы исправить ошибку в назначении перевода, нужно:

  • Проинформировать контрагента об изменении назначения платежа в платежном поручении письмом, в котором:
    • говорится о том, что в платежке допущена ошибка;
    • содержатся корректные данные о назначении платежа и указание о том, что именно их следует считать правильными;
    • содержится предложение согласиться принять исправления к платежке.
  • Обратиться в банк с просьбой изменить реквизит «Назначение платежа» в проведенной платежке.
  • Дождаться:
    • получения подтверждения из банка о внесении изменений в платежку;
    • согласия контрагента на принятие платежа с учетом измененного назначения.

    При этом банк контрагента должен получить из банка отправителя уведомление об изменении назначения платежа в платежном поручении и, в свою очередь, уведомить контрагента о том, что реквизиты платежа изменились.

    ВАЖНО! Подобное уведомление ни к чему не обязывает контрагента — от него требуется согласие на корректировку платежки (постановление ФАС Центрального округа от 03.03.2011 по делу № А09-5609/2010).

    Неверно указаны реквизиты в налоговой платежке: что делать?

    Второй распространенный сценарий — когда нужно уточнить налоговую платежку. Сделать это требуется, если ошибка не связана:

    • с некорректным указанием номера счета УФК;
    • некорректным указанием названия банка получателя платежа.

    ВАЖНО! В указанных случаях платежка попросту считается неисполненной, и налог подлежит уплате повторно (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

    В остальных случаях плательщик вправе уточнить платежку, если ошибки в ней (не относящиеся к приведенным выше) привели к затруднениям в идентификации платежа со стороны ФНС. При этом обязанность по уплате налога считается исполненной.

    Заявление на уточнение платежа, например в части указания КБК, направляется в ФНС в свободной форме. В нем можно отразить:

    • подробные реквизиты платежки (дату исполнения, номер, сумму, назначение);
    • сведения о совершенной ошибке;
    • корректный реквизит с просьбой именно его считать правильным.

    Можно распечатать и приложить к письму копию платежного поручения.

    В течение 5 дней после получения заявления ФНС сообщит о принятом решении по поводу обращения налогоплательщика.

    ***

    Исправление платежки может потребоваться как при правоотношениях с контрагентом, так и при расчетах с ФНС. В первом случае уточнение платежки, как правило, требует согласования с получателем. Во втором — исправление возможно, но только если не совершены критичные ошибки при заполнении платежного поручения.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *