Класс КБМ по ОСАГО

Сегодня продолжает действовать правило под названием КБМ – коэффициент бонус-малус. Он подразумевает под собой некоторое число, применяемое при вычислении величины стоимости страхования ОСАГО. Формируется данный коэффициент с учетом очень большого количества факторов.

Что это такое

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Под данным термином с необычным названием подразумевается некоторое число, которое применяется для расчета величины стоимости страхования ОСАГО. Представляет собой скидку за езду без возникновения страховых случаев.
При этом сам данный коэффициент может быть двух типов:

Необходимо помнить, что с использованием данного коэффициента связано очень большое количество самых разных особенностей, нюансов.
К самым важным можно будет отнести следующее:

  • при вычислении стоимости полиса ОСАГО страховая компания обязана использовать сведении о данном коэффициенте из специальной автоматизированной базы (АИС);
  • если информация по конкретному клиенту по какой-то причине отсутствует в рассматриваемой базе – будет использован КБМ, равный единице;
  • использование данного бонуса было установлено законодательством уже в 2003 году;
  • коэффициент не применяется или же всегда устанавливается равным единице в следующих случаях:
    • в страховках «транзитного типа» — если необходимо застраховать авто лишь до момента прибытия в пункт назначения, при транспортировке;
    • если выполняется страховка ТС, которое по какой-то причине было зарегистрировано в других государствах.

Следует помнить, что существует сразу несколько понятий КБМ:

  • коэффициент водителя – применяется для всех водителей, которые допущены к управлению конкретным страхуемым автомобилем;
  • коэффициент собственника – определяется для собственника конкретного транспортного средства;
  • коэффициент расчетного типа – используется для вычисления конечной стоимости полиса рассматриваемого типа.

КБМ последнего типа используется в конечной формуле. Первые два – для формирования КБМ расчетного типа. Разобравшись с процедурой осуществления расчета КБМ, водитель сможет самостоятельно заранее определить стоимость полиса ОСАГО в конкретном случае.
Обычно максимальный коэффициент выбирается в случае, когда к управлению допущены все водители без исключения.

Как определяется и от чего зависит

Для определения коэффициента бонуса-малуса необходимо использовать специальную таблицу. Она позволяет определить данную величину для какого-либо конкретного водителя.
В первый год страхования водителю всегда присваивается класс №3. Он равен единиц и на конечную стоимость полиса рассматриваемого типа никак не влияет.

Если в течение года происходит какое-либо количество страховых случаев и по ним клиент получает возмещения – класс меняется в меньшую сторону.

Например, в случае возникновения 2 выплат величина коэффициента бонуса-малуса может вырасти до 0. В таком случае размер его будет составлять 2.3.
Соответственно, величина базовой ставки вырастет более чем в два раза. Специальная таблица позволяет разобраться с пропорциональной зависимостью количества возникших ДТП и величиной класса КБМ.

Чем меньше будет выплат, тем ниже КБМ. Максимальный класс – 13. В случае его присвоения величина коэффициента составит всего 0.5. Но для получения данного класса должно иметь место полное отсутствие ДТП. Также требуется выполнение некоторых других условий.

Но рассматриваемое правило распространяется исключительно на полис ОСАГО, который подразумевает страховку ограниченную.
В случае, если полис позволяет управлять транспортным средством любому водителю, имеющему соответствующие права, процедура вычисления КБМ несколько усложняется.

Таблица КБМ по ОСАГО

Прежде, чем обращаться непосредственно в страховую компанию для приобретения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности – стоит внимательно ознакомиться с процедурой расчета стоимости.
В частности – с таблицей коэффициентов бонус-малус. Это позволит избежать мошенничества со стороны страховой компании.