Машины подорожают с 1 апреля. Правительство повысило сборы

    Правительство РФ утвердило новые повышающие коэффициенты для расчета утилизационного сбора по автомобилям и другим колесным транспортным средствам. В среднем их значения выросли почти в 2 раза. Это значит, что уже с 1 апреля 2018 года импортные и отечественные автомобили могут существенно подорожать.

    Что случилось?

    Правительство РФ приняло постановление от 19.03.2018 N 300, которым утвердило новые коэффициенты для расчета утилизационного сбора по колесному транспорту. Коэффициенты чиновники повысили, и это касается всех категорий колесного транспорта:

    • грузовых автомобилей;
    • легковых автомобилей;
    • автобусов;
    • специального транспорта;
    • прицепов и полуприцепов.

    Исключение составляют только автомобили на базе шасси, выпущенные в 2017 году, и легковые машины с объемом двигателя более 3000 куб. см. Повышение коэффициентов коснулось как отечественного, так и импортного транспорта. Документ вступит в силу 1 апреля 2018 года. Но какие автомобили могут подорожать из-за этого, а какие будут продаваться по прежним ценам?

    Что такое утилизационный сбор и кто его платит

    Чтобы ответить на вопрос о повышении стоимости транспорта с 1 апреля 2018 года как для бизнеса, так и для граждан, нужно разобраться в самом понятии утилизационного сбора. Обязанность россиян платить утилизационный сбор установлена пунктом 1 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года (пункт начал действовать в 2012 году). Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в разделе «особые отметки» паспорта транспортного средства (ПТС).

    Бытует мнение, что он касается только предприятий автопрома, но это далеко не так. На самом деле плательщиками сбора являются покупатели автомобилей. Но напрямую они его, конечно, не платят: продавцы закладывают его в цену. При этом с отечественными автомобилями дело обстоит лучше, чем с иностранными: утилизационный сбор за них производителям компенсирует бюджет с целью поддержки российского автомобилестроения. Это касается как исконно русских авто, таких как модели АвтоВАЗа, так и собранных на территории РФ иномарок. Поэтому, хотя на них утилизационный сбор также повысится, покупатели этого не почувствуют.

    Хуже обстоит дело с импортируемыми автомобилями, у которых утилизационный сбор оплачивается, а значит, и добавляется в розничную цену в момент пересечения границы. На них цены вырастут существенно, ведь повышение коснулось самого массового сегмента: легковых машин с объёмом двигателя от одного до двух литров. На них чиновники подняли повышающие коэффициенты почти в два раза.

    Новые коэффициенты утилизационного сбора за транспортные средства

    Базовые ставки для расчета утилизационного сбора чиновники не изменили:

    • 20 тысяч рублей — на легковые авто в личном пользовании;
    • 150 тысяч рублей — на грузовики и коммерческие авто.

    Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см сумма сбора вырастет с 44,2 тысячи рублей до 84 тысяч рублей за одно авто (почти в 2 раза!). Это связано с повышением коэффициента до 4,2.

    Новые грузовые автомобили, имеющие полную массу свыше 2,5 тонн, но не более 3,5 тонн, будут облагаться сбором в 300 тысяч рублей вместо прежних 198 тысяч рублей (новый коэффициент — 2).

    Сбор на электромобили вырастет на 14,8%.

    Среднее повышение по всем категориям ТС составляет примерно 15%.

    Для справки: к категории автомобилей с объемом двигателя 1–2 литра, на которые чиновники подняли сбор почти в 2 раза относятся такие популярные модели, как Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta. Двигатели 2–3 имеют, например, Kia Sorento и Ford Kuga, также популярные у населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *