Организация воздушных перевозок

Любая авиаперевозка людей или каких-либо грузов всегда осуществляется при помощи определенных правил. Вводит такие правила то или иное законодательное положение.
Это может быть международная Конвенция от 1929 года, принятая в Варшаве и вступившая в силу в 1933 году.
Либо же правовой акт, утвержденный внутри страны – «Воздушный Кодекс Российской Федерации», который утверждался законом федерального уровня №60-ФЗ от 19.03.97г., отредактированным 23.05.16. В таком Кодексе глава XV отвечает непосредственно за те или иные перевозки воздушными судами.

Что это такое

Организация воздушных перевозок – это целый комплекс мероприятий, норм, правил и процедур, осуществляемых отдельной структурой (подразделением) авиакомпании с целью доставить из пункта посадки, загрузки в пункт назначения, прибытия пассажиров или грузов.
Грузы могут быть как живыми, так и материальными, как товарами (коммерческого характера), так и личными. Пассажиры могут перелетать как с багажом, так и без такового, как внутри страны, так и за ее пределы (по международным авиалиниям).

При этом рейсы могут осуществляться регулярно, а могут быть в категории нерегулярных (дополнительных, специализированных или чартерных).

Также перелеты осуществляться могут по предварительному заключению договоров, как между гражданами, так и между корпоративными фирмами.
За высококачественную организацию перевозок на самолетах в авиакомпании отвечает целая структура, которая называется сокращенно СОП – Служба организации перевозок.
В свою очередь и она подразделяется на подразделения:

  • СОПП – службу организации перевозки пассажиров;
  • СОПГП – службу организации почтово-грузовых перевозок;
  • СОМП – службу организации международных перевозок.

Служащие таких структур обязаны каждый в своей ячейке и по своим инструкциям обеспечивать стабильную, безопасную и плановую работу авиалиний.

Каких бы масштабов ни была бы компания, владеющая самолетами для перелетов и перевозок, обязательно в ее штате будут сотрудники, целиком отвечающие за четкость и слаженность рабочего процесса. Вот зачем нужна такая служба.

В целом, ее кадровый состав для крупной авиакомпании заключается в следующей приблизительной схеме: