Перевозка детей на мотоцикле в России

На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами.

Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.

Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.

Что говорится в ПДД

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.

Как правильно перевозить детей на мотоцикле без коляски

Если требуется незамедлительная перевозка детей на заднем сидении мотоцикла, то следует помнить, что ребенку не должно быть менее 12 лет. В противном случае дорожная полиция оштрафует водителя, перевозящего малолетнего ребенка сзади.

Для ребенка, уже достигшего возраста старше 12 лет, должны соблюдаться свои правила перевозки. Впереди ребенка лучше всего садить с дополнительными средствами безопасности.

Например, бустером или треугольником, который может быть пристегнут так, чтобы охватывал бы туловище водителя.

До 12 лет

Законодательные нормативы строго запрещают перевозку на мотоцикле детей, чей возраст фиксируется до 12 лет. Таких детей по закону можно перевозить на двухколесном мототранспорте исключительно только впереди.
Двенадцатилетний возраст определяется законодателями, исходя из частоты аварий по статистическим данным, а также от роста пассажира.

Дело в том, что по требованиям пассажиры, имеющие рост менее 150 см, должны обязательно дополнительно ограждаться в целях обеспечения их безопасности при перевозке.

Точно такая же норма отрегулирована и в отношении транспортировки малорослых пассажиров автотранспортом.

От 12 лет

При наступлении 12-летнего возраста все пассажиры-дети в обязательном порядке должны надевать шлем и защитную куртку со специальными подлокотниками. Впрочем, такая экипировка должна быть и у взрослых.
Детский шлем не должен болтаться или слишком прижимать в области ушей или подбородка ребенка.

Поэтому такое защитное приспособление обязательно должно подбираться по размеру и иметь дополнительные смягчающие подушки внутри, прочное небьющееся стекло и крепкие расстегивающиеся ремешки.

Размеры таких шлемов производители выпускают следующие:

  • S;
  • XS;
  • XXS;
  • 3XS.

Брендами, которые занимаются производством таких детских шлемов, являются те, что используют в названии маркировок следующие слова – Junior, Youth или Kids.

Просто при выборе своему ребенку подходящего шлема обращайте внимание на наличие одно из таких слов в надписи на товаре. Большой же ассортимент детских размеров шлемов можно отметить среди кроссовой мотто экипировки.

При посадке и езде на заднем сидении ребенок обязательно должен держаться руками за специальные ручки, при этом ноги должны стоять на специальных опорах.

Если мотоцикл с коляской

Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.
Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.

Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.

Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.

Штрафы за нарушение правил

За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство.
Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:

  1. На основании ст. 8.23 КоАП, когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания – это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
  2. Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями (ст. 12.6 КоАП).
  3. За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция – 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом (ч. 1 ст. 12.7 КоАП).
  4. Если водитель управлял мотоциклом в то время, как он не имеет на это права, его могут оштрафовать на 5000 руб., арестовать на 15 суток водителя и отправить на штрафстоянку мотоцикл ( ).
  5. При перевозке детей без систем и механизмов, обеспечивающих безопасность, существует штраф – 500-700 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП), без ремней безопасности – 1000 руб.

Маленьких детей впереди не перевозят без дополнительных приспособлений безопасности. Это будет расцениваться нарушением.
Поэтому впереди водителя дети до 12 лет всегда должны находиться еще и в дополнительном приспособлении, фиксирующего его тело и ноги.

В некоторых странах вообще запрещается перевозить детей на мотоцикле – неважно, впереди или сзади водителя. Однако в крупных странах, например, таких как в США, разрешается надевать шлем на ребенка и осуществлять другие меры безопасности, чтобы перевезти его.

Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы. Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье.
А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом.
Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка. Иначе сотрудники ГИБДД не только оштрафуют нарушителя, но также могут отобрать мотоцикл, а ваши права арестуют.

Видео: Езда на мотоцикле с пассажиром