Перевозки с соблюдением температурного режима

Сегодня транспортировка различных грузов требует соблюдения всевозможных дополнительных условий. К таковым относятся самые разные.
Например, для некоторых необходимо в обязательном порядке соблюдать определенные температурный режим – в противном случае они потеряют необходимые для клиента свойства.

Какие грузы перевозятся

Сегодня достаточно большое количество грузов самого разного типа в обязательном порядке должны перевозиться с соблюдением определенного температурного режима. Причем он может достаточно существенно различаться для различных видов.

В некоторых случаях величина температуры, при которой осуществляется транспортировка, закреплена не только изготовителем продукции, но также законодательными нормами. Потому этому моменту нужно уделить пристальное внимание.

Сегодня существует градация температурных режимов, при соблюдении которых необходимо будет осуществлять транспортировку грузов.

Можно выделить следующие:

для продуктов глубокой заморозки менее, чем -60С
для охлажденных продуктов от -5 до -10С
охлажденные грузы от 0 до +50С
вентилируемые грузы для перевозки которых необходимо в обязательном порядке осуществлять максимально интенсивную вентиляцию

Важно помнить, что именно соблюдение необходимого в конкретном случае температурного режима позволит сохранить высокое качество продукта.
Сегодня в перечень продуктов, для которых соблюдение режима температуры при хранении и перевозки является решающим, входят следующие:

  • мясо, молочные продукты;
  • рыба и рыбопродукты;
  • овощи и фрукты свежие;
  • молочная продукция, маслосыродельная, а также жировая, яйца различных птиц.

Обозначенные выше категории являются основными, они фигурируют в различного рода нормативных актах, которые регулируют вопрос транспортировки грузов различного вида.
Помимо обозначенных выше также имеется особая категория, которая представляет собой скоропортящиеся грузы. Она делится на подкатегории, в которые входят определенные типы продуктов.
К таковым сегодня относятся следующие:

  • хлебопекарные дрожи;
  • продукция консервированная – в упаковке различного типа (металлической, пластиковой и стеклянной);
  • овощные и иные стерилизованные соки, нектары в жесткой и мягкой упаковке;
  • вина различного вида – игристые в том числе;
  • различные напитки:
    • минеральная вода;
    • алкогольные и слабоалкогольные;
    • газированные.
  • масло растительное ПЭТ.

При этом существует достаточно обширный перечень дополнительных условий, которые также следует соблюдать при транспортировке рассматриваемым способом.
Они обычно формируются непосредственно производителем. Нюансы транспортировки зависят от способа перевозки. Это могут железнодорожные вагоны, специальные морские контейнеры, фуры.

Температурные режимы перевозки продуктов автомобильным транспортом

Чаще всего перевозка продуктов питания с температурным режимом автомобильным транспортом выполняется специализированными компаниями.
Температура поддерживается при помощи специальных устройств кондиционирования, встроенных в фуры. Они могут быть задействованы двигателем транспортного средства, а также быть автономными.
Сегодня важнее всего соблюдать температурные режимы при перевозке продукции следующих типов:

  • сыр;
  • фрукты и овощи;
  • мясо, рабы и изделия из них;
  • другие продукты.

Сыр

Сыр, а также иные молочные продукты, в силу своих особенностей, портятся быстрее всего. Именно поэтому так важно соблюдать температурный режим, который установлен ГОСТ и производителем.
В 2017 году действуют следующие нормативы температурного режима:

не пастеризованное молоко 6 часов при температуре не более 80С, при 40С – до 24 часов
пастеризованное молоко, а также сливки и кипяченое молоко при температуре +4…+8 0С до 3 суток
сливочное масло не более 60С до десяти суток (при -100С – до десяти месяцев)
сладкий сливочный сыр отлично сохраняется при температуре 2…60С

Фрукты и овощи

Транспортировка овощей и фруктов должна осуществляться при определенном температурном режиме – в зависимости от разновидности.
На данный момент установлены следующие нормативы (фактор времени являются решающим):

  • от 0 до -10С:
    • виноград;
    • абрикосы;
    • изюм;
    • крыжовник;
    • нектарин;
    • чернослив;
    • хрен.
  • при 00С:
    • брюква;
    • брокколи;
    • зеленые бобы;
    • грибы;
    • зелень.
  • от 0 до 20С:
    • вишня;
    • артишок;
    • апельсины;
    • киви;
    • капуста различного вида;
    • горох;
    • свекла.

+3…+70С – такой режим необходимо будет соблюдать для успешной транспортировки авокадо. +3…+60С – клюква.

Обозначенный выше перечень не является полным. В каждым температурный режим одновременно попадает большое количество различных продуктов рассматриваемого типа.

Со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно. В противном случае, при несоблюдении необходимого температурного режима, велика вероятность порчи овощей, фруктов.

Мясо, рыба и изделия из них

Температурный режим, который выбирается для перевозки мяса, зависит от множества различных факторов. В первую очередь это тип самого мяса, а также его форма (крупные нарезные куски, фарш или же нечто другое).
Например, нарезка и фарш могут в течение суток хорошо сохраняться при температуре 0…20С. Если же мясо представлено крупными нарезными кусками – необходимо соблюдать температурный режим 2…60С.
Отдельной категорией продукции является заморозка. Для транспортировки такого мяса необходимо будет поддерживать температуру -180С.
В таком случае мясо может в такой температуре храниться очень долгое время:

свинина, говядина 12 месяцев
баранина 10 месяцев

Субпродукты в течение суток транспортироваться могут при температуре 80С. Для перевозки в течение 24 часов – 0…60С.

Рыба и всевозможные изделия из неё относятся к категории продуктов скоропортящихся. Именно поэтому необходимо будет обязательно избегать температурных перепадов. Так как вероятность порчи очень велика.

Необходимый для перевозки температурный режим зависит от множества различных факторов. В первую очередь это степень обработки.
На данный момент установлены следующие нормативы:

моллюски, свежая рыба в течение суток возможна перевозка при температуре от 0 до 10С
мороженая рыба до -180С при длительной транспортировке, -5…-60С при перевозке в течение двух-трех недель
рыба горячего копчения -2…20С в течение одних суток
рыба холодного копчения -2…-50С

Креветки, крабы и различного рода моллюски, креветки могут храниться после варки при температуре не более, чем +20С.

Других продуктов

Помимо обозначенных выше также осуществляется транспортировка иных продуктов. К таковым на данный момент относятся следующие:

куриные яйца +3…80С до 25 суток
хлеб при температуре до -80
температура хранения меда +5-80С
дрожи:
прессованные до 40С
жидкие 4…80С

В каждом отдельном случае температурный режим может достаточно сильно отличаться. В первую очередь касается это сборных грузов.
Важно помнить, что далеко не все их можно перевозить одновременно. Например, диапазон допустимых температур замороженной рыбы и яиц не совпадает. Логистам необходимо будет уделить этому моменту максимально пристальное внимание.

Транспортировка медикаментов

Особой категорией продуктов являются медикаменты. Их транспортировка также связана с необходимостью соблюдать температурный режим. Имеется достаточно большое количество всевозможных нюансов, связанных с данной процедурой.

Помимо необходимости соблюдения температурного режима требуется в обязательном порядке использование специального оборудования.

Главным отличием подобного груза является необходимость осуществления пристального контроля за выполнением всех правил перевозки.
В отношении температурного режима реализуется это за счет специальных устройств:

  • термоиндикаторов;
  • терморегистраторов.

Термоиндикаторы – специальная пленка, которая изменяет свой цвет в случае, если по какой-то причине температура среды была нарушена. Электронные регистраторы снабжаются специальным датчиком, а также памятью.
Это позволит получить максимально подробную информацию о состоянии груза, а также иных немаловажных факторах. На данный момент пленочные индикаторы практически не используются.

Температурный режим для каждого вида медикаментов зависит от большого количества различных факторов. Температура хранения, транспортировки устанавливается производителем и в большинстве случаев маркируется на упаковке.

Существуют специализированные компании, основное направление деятельности которых – именно перевозка подобного рода грузов.
Среди сотрудников подобных учреждений всегда имеются квалифицированные фармацевты. Именно они отвечают за организацию соответствующих условий перевозки медикаментов.
Перевозки с температурным режимом в Москве могут предложить сразу несколько различных компаний. Стоимость подобных услуг зависит в первую очередь от расстояния, а также некоторых иных существенных моментов.

Акт о несоблюдении температурного режима

В дороге могут возникнуть самые разные сложности. Именно поэтому температурный режим может быть нарушен.
Чаще всего причиной тому является следующее:

  • поломка транспортного средства;
  • отключение системы охлаждения;
  • задержка на таможне, в ином месте осуществления контроля.

Если подобное происшествие имело место, то необходимо будет составить специальный акт. Сборные перевозки с температурным режимом должны выполняться в полном соответствии со всеми правилами, установленными нормативными документами.

Чтобы избежать осложнений, когда температурный режим был все же нарушен, необходимо будет в обязательном порядке составить акт.
Наиболее существенные вопросы:

  • образец;
  • кто составляет;
  • куда подается.

Образец

Первое, что необходимо будет сделать – ознакомиться с верно составленным образцом. На данный момент установленный в законодательстве образец отсутствует. Но при этом нормативно-правовые документы регламентируют содержимое данного акта.
Этот вопрос максимально пристально рассматривается в Приказе МПС РФ №2 ЦЗ от 03.12.2000 г. при наличии такой возможности стоит обязательно ознакомиться с данным документом заблаговременно.
Сам акт в обязательном порядке должен включать в себя следующие основные данные:

  • порядковый индивидуальный номер документа;
  • наименование документа;
  • организация, осуществляющая транспортировку;
  • форма по ОКУД, ОКПО;
  • дата составления;
  • место составления акта;
  • начала приема груза;
  • обозначается перечень различных сопроводительных документов, проставляются их реквизиты;
  • указываются:
    • отправитель;
    • поставщик;
    • получатель.
  • прописываются реквизиты договора на транспортировку;
  • указывается номер договора;
  • указываются условия хранения;
  • указывается состояние тары, а также наличие повреждений если таковые имеются (этот момент особенно пристально изучается);
  • составляется таблица со следующими данными:
    • материальные ценности;
    • единица измерения груза;
    • брак и бой;
    • недостача;
    • излишки.
  • суммарное количество испорченной в результате нарушения температурного режима продукции;
  • недостающее количество продукции;
  • подписи с расшифровкой ответственных лиц:
    • экспедитора;
    • кладовщика;
    • приемщика.
  • проставляется дата оприходования материальных ценностей.

Кто составляет

Составлять данный акт необходимо лицу, ответственному за приемку груза. Обычно сама процедура составления осуществляется непосредственно в процессе разгрузки. Важно уделить особое внимание процедуре подписания документов рассматриваемого типа.

Скачать образец акта.

Куда подается

Данный документ используется для решения следующих задач:

  • констатации факта – по поводу порчи продукции;
  • составления договора о возмещении убытков;
  • для обращения в суд или же иные контролирующие органы.

Последствия несоблюдения температурного режима

Последствия нарушения температурного режима при транспортировке груза могут быть самыми разными.
Обычно на результат влияют следующие факторы:

  • величина разницы между необходимой температурой транспортировки и превышением;
  • тип транспортируемого груза;
  • длительность времени воздействия повышенной температуры.

Причем негативно может сказаться изменение температурного режима как в большую сторону, так и в меньшую. Все зависит от большого количества самых разных факторов.

Например, если переморозить яйца или же вареные продукты, то они после оттаивания очень быстро испортятся.

Потому нередко в договор о перевозки включается пункт о выплате неустойки в случае нарушения температурного режима. Стоит помнить об этом факте.
Процесс перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, имеет большое количество самых разных особенностей.
Именно поэтому со всеми ними обязательно нужно будет ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать большого количества сложностей и денежных потерь.

Видео: Перевозка грузов