Перевозки транспортной компанией в контейнере

Любая контейнерная перевозка требует своего подхода в оформлении маршрута. Это и подготовка различных документов, расчет точных сроков загрузки-выгрузки, выбор транспортировки самого контейнера тем или иным способом или же подготовка к перевозке спецгруза.
Если это перевозка за границу, то там свой пакет документов и требования к грузу, если это перевозка по стране, то принимается во внимание законодательство РФ.

Что это такое

При необходимости перевезти груз из одного города в другой, из одного региона в другой или в иностранное государство, действуют схемы не только кузовных, вагонных или платформенных (на паромах) перевозок.
Также практикуется перевозка контейнерная, которая представляет собой транспортировку грузов в съемных автономных металлических конструкциях (коробах, контейнерах, боксах).

Такие перевозки еще называются – мультимодальными. Речь идет о разных видах транспорта, который может эти контейнеры эффективно перемещать на разные расстояния.

Так, контейнерная перевозка практикуется в следующих сферах:

  • в морских судоходных предприятиях;
  • в различных транспортных авиалиниях;
  • железной дорогой;
  • автоперевозчиками.

Благодаря тому, что все вещи, товары, технику и что-либо еще, перевозимое в контейнерах за один рейс, можно перевозить несколькими видами транспорта без перетарки, этот способ сегодня считается самым выгодным и надежным.

Если весь груз надежно укрепить внутри контейнера, то его безопасно и с полной сохранностью можно перемещать по морю, затем, по воздуху, а потом и по земле. При этом постоянно разгружать и загружать груз совсем не требуется.

Достаточно только перемещать сам контейнер с одного вида транспорт на другой – с корабля, на погрузочную платформу для перелета авиатранспорт, а затем, переместить контейнер на автотранспортное средство передвижения.

Безопасность маршрутов такого типа перевозок гарантируется опломбированием контейнера сразу после того, как в нем разместили все необходимое. Пломбу имеет право снять только получатель груза.

Какой бы дальности маршруты ни использовались бы – по территории Российской Федерации или же это международные транспортные перевозки грузов, всегда будут использоваться типовые размеры контейнеров, рассчитанные на определенный тоннаж.
Используют контейнеры следующих стандартов, видов:

  • 20-фунтовые;
  • 40-фунтовые.

Если рассчитывать дальние перевозки грузов, то при помощи контейнерной доставки это сделать будет намного дешевле. Выгода состоит в том, что не нужно груз перетаривать при каждой смене вида транспорта, кроме этого, для некоторых поездок вообще нет необходимости в смене вида транспорта.

Если везти груз автотранспортом в кузове, то его может быть придется один-два раза разгрузить и вновь загрузить. Но для извоза груза на дальние расстояния в контейнере этого не требуется.
Можно доставлять товар из точки отправки сразу в точку доставки, при этом, совершенно не открывая контейнер.
Сохранность груза, а также и самих контейнеров обеспечивается на счет определенных приспособлений – крепежей, которые фиксируют борта и днища контейнеров на погрузочно-транспортной платформе корабля, самолета или на площадках вагонов поезда.

Какие грузы можно перевозить

Доставить свой груз путем контейнерных перевозок можно практически в любую точку мира. Причем, можно как совмещать виды транспортов, так и все перевезти все одним, в зависимости от специфики самого маршрута.
У многих потенциальных заказчиков может возникнуть вопрос: «Что можно перевозить в таких контейнерах, а чего нельзя?». Разрешение от логистов на перевозку тех или иных грузов в контейнерах всецело зависит от типа самого контейнера.
Все что может поместиться в контейнер, по сути, можно перевозить, но это касается только тех грузов, которые не входят в перечень исключений.

Но и исключения между собой отличаются по виду транспортировки. Так, для поездов имеются свои ограничения, для самолетов и кораблей – свои. А если применяется автоперевозка контейнера, тогда там могут быть исключения совсем другого плана.

Допустим для перевозок контейнеров в железнодорожных вагонах или платформах, существует перечень, который не позволяет переместить те или иные виды грузов. Можно выделить некоторые из таких запретов.
Итак, контейнерной перевозке ж/д транспортом нельзя перевезти:

  • свежую или замороженную рыбу и морепродукты, равно как и молочную продукцию;
  • замороженные овощи, фрукты и ягоды, а также кондитерские изделия;
  • вина, шампанское, некоторые газировки;
  • пиротехнику, а также снаряды с порохом;
  • наркотики и некоторые химические препараты, которые при тряске могут взорваться.

А вот уже для автоперевозок могут встретиться совсем другие условия контейнерной перевозки. Как правило, такие маршруты снабжаются универсальными контейнерами, установленными на специальную платформу-прицеп тягача.
Вдобавок к взрывчатым веществам перевозить в автотранспортных перевозках нельзя:

  • сыпучие материалы, вещества или зерновые без тары;
  • любой другой груз хотя бы без облегченной упаковки или тары;
  • ядовитые, токсичные, взрывоопасные или едкие вещества;
  • загрязняющие контейнер грузы, в том числе и зловонные вещества.

Провоз может осуществляться как со склада отправителя, если это юридическое лицо, так и от двери, при заявке на грузоперевозку физическим лицом.
Размещают груз внутри по всем правилам, предусмотренным для этого, после чего закрывают двери и пломбируют их. При погрузке тяжелых товаров применяют краны, низкорамные платформы и иные виды грузоподъемной техники с горизонтальной подачей.
Если у контейнера мобильная крыша, тогда тяжеловесный груз могут укладывать внутрь при помощи кранов.

Требования к транспорту и водителям

Опасные и другие виды грузов могут перевозиться только с разрешения государственных инстанций, а также они оплачиваются отдельным платежом. Те грузы, что требуют специальных условий при транспортировке, должны перевозиться в оборудованных соответствующим образом контейнерах.
К таким видам контейнеров уже можно отнести те, которые дополнительно оснащаются специализированными приспособлениями или оборудованием для оптимальной поддержки груза и его сохранности в пути.
Например, такие оснащения практикуют в следующих формах:

  • рефрижераторы;
  • изолированные секции внутри;
  • вентилируемые системы;
  • конструкции с открытым верхом (мобильная крыша контейнера);
  • специальные платформы;
  • контейнер-танк.

Все водители, которые осуществляют перевозки контейнеров на автотранспорте, должны помнить о некоторых правилах и требованиях, которые предъявляются к данному виду грузоперевозок.
Погрузка и транспортировка должна осуществляться при следующих условиях:

  1. Все контейнеры должны быть чистыми, без остатков мазута, мусора и прочих загрязняющих платформу машины веществ.
  2. Перед каждой загрузкой нужно проверить целостность и исправность контейнера, всех его механизмов, креплений и прочего.
  3. Нельзя перегружать контейнер весом большим допустимого.
  4. Очень важно товар размещать равномерно по всему контейнеру, а не сваливать все на одну сторону.
  5. Груз не должен быть подвижен по ходу движения транспорта.
  6. Крупногабаритные грузы размещают в центре контейнера и закрепляют их так, чтобы они не двигались в горизонтальной плоскости.
  7. Груз должен быть размещен и закреплен так, чтобы двери контейнера не затрагивались – оставляя расстояние 15-20 см.

Если определить контейнер как непригодный, то транспортная компания в таком случае будет иметь полное право отказаться от его перевозки. Равно как и сам клиент – отправитель груза, имеет право отказаться от размещения в нем своего имущества.

Речь идет о повреждении обшивки, имеющихся на корпусе трещинах, сколах или перекошенной геометрии каркаса. Загрузка должна продолжаться до тех пор, пока будет позволять грузоподъемность самого контейнера.
Следить нужно также и за тем, чтобы центры тяжести в контейнере были равномерно распределены, без перевесов. Иначе это существенно может затруднить грузоперевозку. Все составляющие груза следует надежно фиксировать.

Документы при транспортировке в контейнере

Прием контейнеров осуществляется либо транспортными компаниями, отвечающие за доставку груза, либо самими заказчиками, все зависит от того, какие условия были приняты в договоре на перевозку и кто был определен стороной в качестве грузополучателя.

Вся документация должна быть подготовлена задолго до прибытия транспортного средства под погрузочные работы и отправку заказа. Груз должен быть описан, а это обозначается, что должна быть составлена опись.

Кроме этого, с каждым заказчиком производиться полноценное стандартное заключение договора на перевозку груза.
Без накладных также не происходит ни одна операция в транспортной компании, ведь это ее один из отчетных документов, на основании которых она ведет свою деятельность. Также на основании такой документации проходят все проверки.

По России

Пакет документации по грузоперевозкам, осуществляемым на территории Российской Федерации, отличается от документов, отражающих поездки с грузом за границу.
В общей сложности можно выделить следующие значимые характеристики всех документов, которые обычно следует иметь при контейнерных перевозках:

  1. Договор перевозки. Отражает все условия тарификации, оплаты транспортных услуг, специфики самого заказа и его сроков выполнения, ответственность сторон, фарс-мажор и реквизиты.
  2. Опись груза, которая должна быть заверена печатью и подписью. Эта бумага должна содержать указанные места, занятые под погрузку, сколько их.
  3. ТТН или товарно-транспортная накладная. В данном документе отражены все характеристики не только перевозимого товара, но и самого транспорта, расходов ГСМ, а также спецификация маршрута.
  4. Ведомость в 2-х экз. Составляется в тех ситуациях, когда порожние контейнера под загрузку завозятся задолго до самого дня загрузки.
  5. Акт приема-передачи.

Договор составляется между Грузополучателем (клиентом, заказчиком), Грузоотправителем (клиентом, заказчиком, подавшим заявку на отправку груза) и непосредственно транспортной компанией, осуществляющей доставку.

Если же договор требуется заключить двухсторонний, тогда просто Грузоотправитель обозначает то лицо, которое будет уполномочено принять этот груз по прибытию.

Одна ТТН-ка оформляется строго на каждый контейнер своя, если партия груза была распределена по нескольким контейнерам. Поэтому количество таких накладных должно совпадать с количеством контейнеров.
При получении груза клиент должен расписаться в товарно-транспортной накладной и акте приема-передачи. Также он ставит в ней свой штамм и печать, если это юридическое лицо.

За границу

Для большинства перевозок за границу точно также составляется договор с заказчиком, опись перевозимого, ведомости и акты приема-передачи, чтобы завершить процесс по окончанию маршрута.
Но некоторые рейсы, связанные с тем или иным видом транспорта, имеют также добавочные специфические документы.
Так, например, при морских перевозках за границу путем доставки контейнеров оформляют следующие документы:

  1. Коносамент. Документ, подтверждающий право собственности, владения товаром, имуществом. Создается для торговых транспортных судов, которые везут товар с правом его перепродажи по пути.
  2. Морская накладная. Еще ее называют грузовой распиской, необоротным коносаментом или линейной накладной. Чистая грузоперевозка без права перепродажи груза.
  3. Штурманская расписка. Не носит вещно-правового характера и служит лишь базой для получения коносамента.
  4. Упаковочный лист.
  5. Доковая расписка. Нужна для тех судов, что получают свои грузы на пирсах для того, чтобы затем их отправить за границу.

Чтобы перевезти груз в контейнере автотранспортом за рубеж, понадобится создать достаточно объемный пакет бумаг, к которым относятся следующие документы:

  1. ТТН международного образца (CMR).
  2. Декларация транзита по форме № Т1.
  3. Книжка МДП, ТИР Карнет.
  4. Инвойс или счет-фактура, если это товар.
  5. Декларация по экспорту, если таковая необходима, по форме № ЕХ1.
  6. Упаковочный лист. Практически наша опись.
  7. Сертификаты на перевозимый товар.
  8. Дозвол. Двух- или трехстороннее разрешение на перевозку.

На таможне еще предстоит также заполнить ряд документов, бланки и способ заполнения которых должны предоставлять работники таможенной службы.
При перевозке личных вещей клиента, безусловно, все товарные документы не требуются, так как характер груза не является коммерческим.
Поэтому обычно с контейнерными заграничными перемещениями таможенные службы проводят процедуры в облегченной форме.

Компании осуществляющие транспортировку грузов

Стоимость перевозки груза в самом контейнере зависит не только от его веса, габаритов и самой тоннажности транспорта. Еще большую роль играет также и подача и хранение порожнего контейнера на тех или иных сторонних терминалах.
Для того чтобы приблизительно понимать ценовую политику в сфере контейнерных перевозок можно рассмотреть пример нескольких российских компаний.
Тарифы (ставки) транспортных компаний на контейнерную перевозку:

Наименование компании-отправителя Условия Цены, руб.
ГК «ТранЛайнМонтаж», г.Москва Без охраны в Воркуту 68200
С охраной в Воркуту 67700
Без охраны в Липецк 47550
С охраной в Липецк 50250
Без охраны в Новороссийск 55250
С охраной в Новороссийск 59300
Без охраны во Владивосток 112530
С охраной во Владивосток 120500
Партнер Сибири, г.Москва 20-фунтовый контейнер до Красноярска:- только до станции;
— до склада.
54000
65500
40-фунтовый контейнер до Красноярска:- только до станции;
— до склада.
82500
100000
Партнер Сибири, г.Екатеринбург 20-фунт. – Иркутск 99000
40-фунт. – Хабаровск 144000
40-фунт. – Благовещенск 229000
20-фунт. – Санкт-Петербург 68200
Партнер Сибири, г.Хабаровск 20-фунт. – Казань 96000
40-фунт. – Новосибирск 113000
40-фунт. – Пермь 193000
20-фунт. – Челябинск 79000
Байт Транзит Москва-Новосибирск (20ф.) 70000
Новосибирск-Владивосток (40ф.) 120000
Москва-Хабаровск (40ф.) 185000
Новосибирск-Магадан (20ф.) 135000
Санкт-Петербург – Новосибирск (40ф.) 97000

Оптимизация самой протяженности маршрута тоже может повлиять на величину стоимости грузоперевозочных услуг.

Кроме этого к тарифам также добавляется еще и оплата налогов. А если еще и заказывать страховку или документальное сопровождение, тогда стоимость увеличиться в разы. На объем оплаты за услуги перевозки влияют также еще и простои.

Поэтому любое сведение их к минимуму существенно сэкономит клиенту деньги. Вот почему транспортные компании стараются не просто максимально точно все рассчитать, но также и сделать стоимость маршрута более приемлемым по цене для заказчика.
Контейнерные перевозки на порядок дешевле могут оказаться для тез рейсов, что считаются маршрутами дальнего следования. Особенно, если их сравнить с автоперевозками.
Этот способ перемещения товаров, личных вещей, животных или растений является также еще удобным тем, что его не перетаривают за время всего следования по пути. Ведь все аккуратно складывается в контейнер, и отвозится прямо к грузополучателю.
Контейнер тем и удобен, что весь груз в нем перемещается от транспорта к транспорту упакованным первично. Это позволяет повысить сохранность груза и не тратить время на перезагрузку.

Видео: Контейнерные перевозки оборудования