Водительское удостоверение в Европе

Российские водители, желающие пересечь границу своей страны с целью прибыть на территорию Европы, должны быть досконально осведомлены в своих правах.
Не только потребуется пополнить свои знания правилами движения по европейским дорогам, но также и заручиться поддержкой легальной документации, которую каждый иностранный шофер обязан при себе иметь, когда катается по дорогам европейских стран.
К тому же полезно будет узнать, какие страны действуют в регулировке российских или международных водительских прав и обязанностей на основании Венской (1968 г.) или Женевской (1949 г.) Конвенций, а какие – нет.

Действует ли российское

После введенных новых водительских прав в России (Приказом МВД №365 от 13.05.09 г. и федеральный законодательный норматив №196-ФЗ от 10.12.14 г.), которые имеют образец бланка, изготовленного по новейшим технологиям, дорожная полиция Европы в 2017 году выразила некоторое недоверие к такому документу россиян.
Легальное временное нахождение российских водителей на европейской территории безопаснее всего подкреплять наличием удостоверений международного образца.

Однако существует Венская международная Конвенция, требованиям которой пластиковые удостоверения российских водителей полностью соответствуют. Поэтому необходимо еще разобраться, какие документы правомочно фигурируют на территории той или иной страны ЕС.

Правовые защитники, журналисты, полицейские и международные эксперты сводятся к единому мнению – европейским сотрудникам дорожного патруля в новых российских правах не нравится отсутствие надписи-расшифровки на английском языке под названием документа, прописанном на русском языке.

Так, если раньше, в старых образцах под словосочетанием «Водительское удостоверение» размещался такой же текст, только на французском языке, то на сегодня любой перевод такого текста вообще отсутствует.
Поэтому придирки, а также штрафы, налагаемые на россиян иностранными полицейскими, кажутся вполне уместными.

В результате все правовые и судебные тяжбы в рамках решения подобных вопросов всегда сводились и сводятся к одному – нужен еще и международный стандарт бланка удостоверения водителя, чтобы он мог беспрепятственно ездить по Европе.

По данному вопросу дают грамотные ответы такие специалисты, например, как президенты всевозможных правозащитных коллегий в свете прав и обязанностей автовладельцев.
Они уверяют, опираясь на Приложение № 6, которое относится к Венской Конвенции, что к национальному российскому водительскому документу у европейских полицейский, по идее, не должно быть никаких претензий.
Особенно, если эти придирчивые полицейские оказались гражданами той страны, что являлась участницей подобных международных соглашений.
Тем не менее, осторожные водители все равно продолжают оформлять на всякий случай этот документ, когда даже едут в ту страну, в которой действительные новые российские права. Кроме этого, специалисты отмечают, что для стран-участниц в подписании Венской
Конвенции, международный образец бланка водительских удостоверений может правомочно действовать тогда, когда у водителя при себе национальных документ еще старого образца, выпущенного до 01.03.11 г.
Поэтому из всех этих рассуждений приходится сделать следующие выводы:

  1. Российские новые права в полной мере соответствуют стандартам Европы, но только в тех государствах, которые числятся в списке, подписывавших Венскую Конвенцию.
  2. Российские старые права (даже в странах-участницах Венской Конвенции) должны подкрепляться международными водительскими правами или нотариальным переводом старых типов такого документа.
  3. Если в той или иной стране, где действительны российские права водителя, отмечено, что полицейские все равно придираются и штрафуют, тогда и в таком случае оформить международный документ россиянину никто не запрещает.

В каких странах можно использовать российское удостоверение

Для того чтобы точно знать, какие же страны являются участницами в подписании Конвенций, достаточно просто заглянуть в специальную таблицу: