Защита автомобиля (машины) от угона — механическая, комплексная, нестандартная

Способы защиты машины от угона

С каждым днем появляется все большее количество способов обойти системы защиты автомобиля от угона. Потому ежегодно производители выпускают обновленные защитные системы для машин. Причем они бывают самых разных типов – класс надежности напрямую зависит от разновидности.

Какие бывают типы хищения

Сегодня транспортные средства несколько упали в цене по сравнению с прошлыми годами. Тем не менее, угоны все же случаются.
Наиболее рискованными категориями являются следующие:

  • редкие, дорогие модели автомобилей – кража осуществляется на заказ;
  • наиболее распространенные транспортные средства – для последующей разборки.

Автомобили могут угнать различными способами. Можно разделить их все на следующие основные группы:

  • механический – проникновение внутрь при помощи специальных отмычек, поддельных ключей или просто разбив окно;
  • эвакуационный – авто просто увозится на эвакуаторе – подобное практикуется достаточно редко, только в случае необходимости сохранения целостности кузова;
  • электронный – используются современные технологии перехвата электромагнитных сигналов с брелока автомобиля.

Автопроизводители и различные сторонние компании занимаются разработкой и совершенствованием противоугонных систем.

Существуют специализированные устройства, ориентированные на защиту от одного из выше обозначенных способов угона.
Оптимальным решением является использование сразу нескольких. Особенно это актуально в случае если автомобиль постоянно хранится на улице или неохраняемой автостоянке.

Способы защиты автомобиля от угона

Все существующие на сегодняшний день противоугонные системы имеют достаточно высокую надежность. Но грабители автомобилей совершенствуют свои навыки, потому необходимо выбирать наиболее актуальное устройство, последней модели.
Все их можно по принципу действия разделить на следующие основные категории:

  • механические;
  • электронные;
  • комплексная защита;
  • дополнительные;
  • нестандартные.

Каждая система имеет свои достоинства и недостатки, слабые стороны. Перед приобретением и использованием стоит изучить все основные особенности конкретного противоугонного устройства.

Механические

Механические противоугонные системы являются наиболее простыми в использовании, установке и в то же время надежными.
Их можно разделить на две группы:

  • блокировка руля;
  • блокировка коробки переключения передач;
  • блокировка педалей.

Блокиратор руля представляет собой телескопический штырь, крепящийся к рулевому колесу и препятствующий его вращению (рис.1). Его конец упирается в потолок или же просто в приборную панель.

Вращение предотвращается специальным замком. Он открывается специальным ключом. Надежность подобной конструкции зависит напрямую от уровня криптозащиты. Определяется он типом замка.

Некоторые автомобили оснащаются внутренним блокиратором вращения рулевого колеса. Для его активации достаточно просто попытаться прокрутить руль при выключенном зажигании. Подобная противоугонная система несколько более надежна устанавливаемой прямо на «баранку».
Единственное слабое место подобных систем (монтируемых на руль) – возможность подобрать отмычку. Но с каждым днем сложность замков увеличивается.