Заявление об утере водительского удостоверения

Каждый водитель не застрахован от утраты документов, дающих право на эксплуатацию автотранспорта. В такой ситуации управление автомобилем считается нарушением норм законодательства и наказывается штрафом и временным изъятием автомашины до выяснения всех обстоятельств случившегося правонарушения.
Что следует предпринять водителю в случае обнаружения отсутствия разрешающих документов. Куда и в какие сроки требуется обратиться. Как заменить утраченные документы.
Более подробно с процедурой восстановления прав и подготовкой документов можно ознакомиться, прочитав статью.

Какие исходные данные нужны

Чтобы восстановить утраченные документы необходимо обратиться в соответствующее подразделение автоинспекции и подать письменное заявление.
В заявлении указывается:

  • информация о собственнике потерянного водительского удостоверения, а именно, ФИО, дата рождения и место рождения, адрес постоянного проживания, указанный в паспорте, данные гражданского паспорта. Эта информация составляет шапку документа и берется из гражданского паспорта водителя;
  • серия и номер утраченного документа. Если копии водительских прав не сохранилось и необходимая информация не известна, то ее можно найти в страховом полисе ОСАГО;

В документе указываются не только необходимые для заявления данные, но и дополнительная информация (дата выдачи, срок действия, кем выдан документ).

  • причина замены водительских прав. В рассматриваемой ситуации это утрата, то есть в заявлении так и пишется «прошу заменить мне в/у в связи с его утратой»;
  • список прилагаемых документов, требуемый Госавтоинспекцией для совершения процедуры. Сюда входят: паспорт, квитанция об оплате государственной пошлины.

В связи с последними изменениями законодательства медицинская справка для замены прав не требуется.

При оплате государственной пошлины следует учесть, что дубликат удостоверения водителя будет выдан только через 2 месяца (это время отводится для розыска потерянного документа), а на этот период выдается временное разрешение, за которое так же требуется заплатить (стоимость временного удостоверения желательно уточнить в подразделении Госавтоинспекции, занимающейся выдачей документа. В 2017 году она составляет 800 рублей).

Для проведения расследования внизу заявления сотрудник, принимающий документы, требует сделать приписку, в которой указать предположительное время (период времени) и место утраты водительского удостоверения, а так же все обстоятельство произошедшего исчезновения.
Многие водители считают, что после утраты прав необходимо повторно сдавать экзамены, чтобы получить новое удостоверение. Данное утверждение ошибочно.
В Госавтоинспекции есть своя база данных, в которой имеется подробная информация о прохождении обучения и сдаче квалификационных экзаменов. Повторная сдача требуется только при восстановлении прав после лишения документа по каким-либо причинам.

Образец бланка заявления про утерю водительских прав

Бланк заявления на восстановление водительских прав является приложением к правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений и имеет строгую форму, отклонения от которой недопустимы.
То есть, документ не соответствующий разработанным требованиям, может послужить основанием для отказа в проведении процедуры замены водительских прав.